Главная
О храме Рождества Христова
Святыни храма
Святитель Тихон
Правила поведения в храме
Престольные праздники
Полезная информация
Воскресная школа
Общество трезвости
Библиотека приходская
Библиотека электронная
Литературная страничка
Церковная лавка
Трапезная
Вопросы священнику
Гостевая книга
Контактная информация
Основы Православия
Мир Божий
Символ Веры
Заповеди Божии
Заповеди Блаженства
Таинства и обряды
Семь Таинств
Таинство Крещения
Миропомазание
Таинство Покаяния
Таинство Причастия
Соборование
Таинство Венчания
Священство
О крестном знамении
O благословении
Проповеди
Праздники и жития
Пасха Христова
Двунадесятые непереходящие
Двунадесятые переходящие
Великие праздники
Чудотворные иконы Божией Матери
Имена мужские
Имена женские
Архив
декабрь 2015
ноябрь 2015
октярь 2015
сентябрь 2015
август 2015
июль 2015
июнь 2015
май 2015
апрель 2015
март 2015 г.
февраль 2015 г.
январь 2015 г.
декабрь 2014 г.
ноябрь 2014 г.
октябрь 2014 г.
сентябрь 2014 г.
август 2014 г.
июль 2014 г.
июнь 2014 г.
май 2014 г.
апрель 2014 г.
март 2014 г.
февраль 2014
январь 2014 г.
декабрь 2013 г.
ноябрь 2013 г.
октябрь 2013 г.
сентябрь 2013 г.
август 2013 г.
июль 2013 г.
июнь 2013
май 2013 г.
апрель 2013 г.
март 2013 г.
февраль 2013 г.
январь 2013 г.
декабрь 2012 г.
ноябрь 2012 г.
октябрь 2012 г.
сентябрь 2012 г.
Поиск по сайту
Публикации
Наставления
Публикации
»
Духовное познание ради Истины
Духовное познание ради Истины
В основу всякого созидания надо класть правильное основание: от этого зависит доброкачественность и прочность творимого. Будь это постройка дома в мире материальном, или в сфере умственной приобретение знаний, творчество, или в духовной жизни внутреннее делание, одним словом, во всем, где происходит созидание, все зависит от основания, от фундамента, на котором оно строится. Дом может быть выстроен на камне или на песке; в последнем случае падение его бывает великое, как говорит нам Евангелие.
Мы имеем намерение изучать творения святых отцов. Что же мы должны положить в основание нашего этого изучения?
Прежде всего мы должны дать себе ясный отчет в том, что такое представляют собою творения святых отцов. Кроме канонического и литургического богатства в них заключен благодатный многовековой психологический опыт православных подвижников. На протяжении веков восточные аскеты при содействии благодати Святаго Духа в совершенстве изучили душу человека, законы ее жизни и путь к духовному ее восхождению. В их творениях разработан и указан правильный и единственный путь к высшему совершенству святости и Боговедению на все времена и для всех народов.
В этих творениях дивное единомыслие и все органически вытекает одно из другого. Святые отцы в благодати Святаго Духа говорили истину, а потому авторитет их для нас должен быть абсолютным. Господь говорит: «Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся» (Мф. 5,6). Здесь открывается нам закон познания высших духовных истин:
целью познания должна быть истина ради самой истины, ради правды Божией в ней заключенной, ради желания ее и любви к ней; и тогда и только тогда она будет открываться нам.
Но может быть и иной подход, когда истина уже не является целью самой по себе, но средством для иных целей.
В этом случае может быть много различных побуждений: и честолюбное стремление достигнуть успеха в жизни, и простое тщеславие — блеснуть богатством своих познаний; может быть и простое любопытство — нахватать побольше всяких сведений. Может быть много еще и иных побуждений.
Во всех этих случаях знание остается поверхностным, внешним; оно не проникает вглубь души и не приносит плода подобно приточному зерну, упавшему на каменистую почву, и может причинить только вред. Истинное познание правды Божией – Евангельских заповедей – непременно влечет и к исполнению. «Будучи любознателен, будь и трудолюбив, ибо голое знание надмевает человека» (Марк Подвижник).
От такого поверхностного восприятия истины не спасает человека никакое его положение: он может быть и ученейшим богословом, и ректором духовной академии, и высоким иерархом в Церкви, и подвижником в монастыре, и так далее, не говоря уже о тех, кто живет всецело мирской жизнью.
Принимая это во внимание, мы не будем удивляться тому, что и богословы и иерархи впадали в ереси и учиняли расколы и смуты в Церкви, а прославленные подвижники впадали в прелесть (прельщение) и гибли.
Все это происходит от того, что «строители отвергают камень, который должен лечь во главу угла». Камень же Христос и заповеди Его! Пренебрежение заповедей Божиих ведет к остращенности; всякая же страсть, как дым, застилает умственный взор, и он не может уже постигать истину.
Самый разительный пример этого дает нам Евангелие в лице Иуды-предателя: даже исключительная близость к Спасителю, его апостольское звание не спасло его от гибели. Иуде, как и другим апостолам, была дана власть творить чудеса, изгонять бесов; он был свидетелем бесчисленных чудес и дивных деяний Самого Господа; как апостол Иуда знал сокровенный смысл притчей и учения Христова, ему были открываемы тайны Царствия Божия. И несмотря на все это, страсть сребролюбия осталась неисцельной; мало того, она возросла до таких чудовищных размеров, что даже подвигла Иуду на предательство своего Учителя.
Из книги И.М.Концевича «Оптина Пустынь и ее время»
источник:
Оптина Пустынь
О молитве
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ВИДЕО
ПРОПОВЕДИ
© 2024,
Храм Рождества Христова
•
поиск по сайту
•
карта сайта
Адрес: 420126, г.Казань, ул.Адоратского, 38 А
Телефон: +7 (843) 513-35-55