...Превосходным средством к памятованию Бога служит молитвенное обращение к Богу пред всяким начинанием, с прошением у Него благословения, наставления,помощи, милости (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 256).
***
По какой причине человек теряет всегдашнее памятование о Боге? Если он не памятует благодеяний Божиих и оказывается непризнательным к Благодетелю (свт. Василий Великий, 9, 306).
***
Бога имей началом и концом всякого дела (свт. Григорий Богослов, 16, 209).
***
Христианин обязан всегда иметь памятование о Боге, ибо написано: возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего (Втор. 6, 5), то есть не только когда входишь в молитвенный дом, люби Господа, но и находясь в пути, и беседуя, и вкушая пищу, имей памятование о Боге и любовь и приверженность к Нему (прп. Макарий Великий, 89, 241).
***
Истинная добродетель в том, чтобы всегда памятовать о Боге, чтобы призывать Его помощь и в благополучии, потому что если мы будем помнить Его в счастии, то и Он вспомнит о нас в несчастии (свт. Иоанн Златоуст, 48, 839).
***
Во время памятования о Боге умножай моление, чтобы, когда забудешь о Нем, Господь помянул тебя (прп. Марк Подвижник, 69, 10).
***
Таково свойство любви! Она непрестанно памятует о любимом: она непрестанно услаждается именем любимого. Имя Господа — паче всякого имени: оно источник услаждения, источник радости, источник жизни (свт. Игнатий Брянчанинов, 39, 252).
***
Что значит пребывать в любви к Господу? Значит непрестанно памятовать о Нем, непрестанно пребывать в единении с Ним по духу (свт. Игнатий Брянчанинов, 39, 308).
***
Живое и постоянное памятование Бога есть видение Бога (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 254).
***
Начало непрестанного памятования Бога уже заключается в тщательном изучении закона Божия, во внимательном чтении Евангелия и всего Нового Завета, в чтении святых отцев Православной Церкви (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 255).
***
Исполнение Евангельских заповедей составляет собою памятование Бога... (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 255).
***
Поелику единственное охранение и врачевство для души — с любовию памятовать о Боге и держаться всегда добрых мыслей, то не будем отлагать такового рачения... (прп. Макарий Египетский, 67, 335).
***
Жизнь, всецело посвященная исполнению заповедей, есть постоянное памятование Бога... (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 255).
***
...Представляй себе, что ты всегда находишься пред очами <Бога>... и блюди сердце свое (прп. авва Исаия, 59, 185).
***
Высокое занятие — непрестанное памятование Бога!.. По эта высота очень опасна, когда лествица к ней не основана на прочном камне смирения (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 497).
***
...Не выпускайте из ума мысли, что Бог видит вас — им под оком Его состоите, — и блюдитесь от всего неугодного Богу (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 135).
***
Главное, в чем надо упражняться, есть память Божия, или хождение в присутствии Божием (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 163).
***
Положи холодную вещь на солнце — она согреется. Так согреется и душа от памяти о Господе, Который есть Умное Солнце (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 165).
***
Память о Боге Бог Сам прививает к душе. Но для этого душа сама себя должна потомить и потрудить. Трудитесь, всеусильно нудя себя на непрестанное памятование Бога. И Бог, видя, как усердно вы желаете сего, даст вам память о Себе (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 49).
***
Навыкайте не тогда только о Боге думать, когда стоите на молитве, но и всякий час и минуту, ибо Он везде есть (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 117).
***
Умом же совсем не отступайте от Господа, на молитве ли стоите, или другое что делаете (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 123).
***
В сем памятовании <о Боге> надо всячески укрепиться до того, чтобы оно было неотходно от внимания (свт.Феофан, Затв. Вышенский, 87, 155).
***
...Потому что не помним <о Боге>, позволяем себе много такого, чего не позволили бы, если бы помнили (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 155).
***
Чтобы удобнее навыкнуть памятованию о Боге, для этого у христиан ревностных есть особый прием, именно — непрестанно повторять коротенькую — слова в два-три — молитовку (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 156).
***
Не забывайте только, что память о Боге надо... соединять со страхом Божиим и благоговеинством (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 156).
***
Память Божия — жизнь духа (свт. Феофан, Затв. Вышинский, 87, 191).
***
Память о том, что Господь всюду есть, — и с вами, и в нас, — эту память навяжите на свой ум и с нею ходите неразлучно — работайте, сидите, спите и бодрствуйте (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 87, 257).