Грех


Всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин 8:34). 
Сделанный грех рождает смерть (Иак 1:15). 
Всякий, пребывающий в Нем (Христе), не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его (1 Ин 3:6). 
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил (1 Ин 3:8). 
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (1 Ин 3:9). 
Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его (Рим 6:12). 
Грех не должен над вами господствовать (Рим 6:14). 
Возмездие за грех — смерть (Рим 6:23). 
  
Святой Златоуст об этом
 
Грехи — причина всех зол (Беседа 7 о покаянии). 
Грех — это болезнь души (Беседа о расслабленном на 3 гл. Книги Бытия) 
Грех только один вред человеку приносит (На Пс139). 
Грех делает людей скотами (На Пс 139). 
Грех — это крайнее пьянство и великое зло (На Пс12). 
Нет ничего тяжелее греха (На Пс 124). 
Грех — это проказа (Беседа 25 на евангелиста Матфея, гл.7). 
Грех — это тяжкое расслабление (Беседа 67 на евангелиста Матфея, гл. 21). 
Греху служить — претяжко и пренесносно (Беседа 54 на евангелиста Иоанна, гл. 8). 
Лучше нагому ходить, чем обремененному грехами (Беседа 5 на евангелиста Иоанна, гл. 1). 
Нет ничего более скверного и нечистого, как то, что от греха (Беседа 52 на евангелиста Иоанна, гл. 7). 
Грех злее демона (Беседа 41 на Деяния апостольские, гл. 9). 
Грех — корень смерти (Беседа 10 на Послание к коринфянам, гл. 5). 
Грех есть демон самопроизвольный и безумие добровольное (Беседа 28 на Послание к римлянам, гл. 15). 
 
Рассуждение о грехе
 
Что такое грех и какое это великое зло, святой Златоуст учит. 
Здесь приводятся причины, почему грех — великое зло. 
Первая. Всяким грехом оскорбляется величество Божие. 
Вторая. Человек, когда грешит, более почитает страсть и похоть свою, чем закон Божий, и потому Самого бесконечного, преблагого, праведного и вечного Бога прогневляет: как это тяжко, всякий может видеть. 
Третья. Ради истребления греха Сын Божий пришел в мир и такие страшные страсти и смерть поносную претерпел. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола (1 Ин3:8). 
Четвертая. Грех отлучает человека от Бога и лишает его благодати Божией. К такому человеку Бог говорит: Вот оставляется вам дом ваш пуст (Мф 23:38). 
Пятая. Душа, лишившаяся Бога и Его благодати, умирает, согласно Писанию: Душа согрешающая умрет (Иез 18:4). Ибо как умирает тело, когда душа его оставляет, так умирает душа, когда ее Бог оставляет. Горе же душе, лишившейся Бога, ибо обладаема бывает дьяволом и потому подвергается всякому злополучию. 
Шестая. По содеянии греха непрестанно мучает грешника совесть, что всякой беды тяжелее; страх некий внутренний бывает, как с Каином случилось. 
Седьмая. За грех бывают временные наказания: голод, пожары, войны, болезни, землетрясения и прочее. Смерть, убийство, ссора, меч, бедствия, голод, сокрушение и удары, — все это для беззаконных создано (Сир 40:9). 
Восьмая. За грех уготована вечная мука. 
    
Пособие к избежанию греха
 
Первое. Молитва частая, смиренная, прилежная, с сокрушением сердца. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение, — говорит Христос (Мф 26:41). 
Второе. Память смертная: Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (Сир 7:39). По смерти суд Христов: от суда — или в муку вечную, или в блаженство вечное будет определение. За подвиг веры, которая Христа умершего и воскресшего из мертвых превозносит, и с помощью Него против греха подвизается, — блаженство вечное; за грех — мука вечная. 
Третье. Избегать случаев, которые приводят к греху, злых бесед; слух, зрение беречь, храниться от соблазнов. 
Четвертое. Беречься и от самых малых грехов, поскольку малые ведут к большим. 
Пятое. Помнить, что грех — временная сласть, а за него вечная мука будет. 
Шестое. Иметь Бога всегда перед собою, помышлять, что Он везде присутствует и все видит, и каждому воздает по делам, и может согрешающего в тот же час поразить праведным судом. 
Седьмое. Приводить на память примеры наказаний за грехи, как-то: бывший всемирный страшный потоп; сожженные Содом и Гоморру; израильтян, пораженных в пустыни, и прочее. 
Восьмое. Помышлять, что за грехи наши Христос Сын Божий мучен был и умер. Тебе ли делать то, за что Христос такие страсти претерпел, и грехами снова Сына Божия распинать (Евр 6:6)? Страшно это и жалко. 
Девятое. Смотреть и на ныне бываемые казни Божии за грехи. 
Десятое. Читать или слушать часто и прилежно святое Божие слово и ему внимать. 
Одиннадцатое. Не смотреть, что люди делают, но что закон Божий учит и в Церкви проповедуется. 
Двенадцатое. Прочитывать жития святых, против греха подвизавшихся, и им в том подражать. 
 
Святитель Тихон Задонский ("Плоть и дух")


 
 
РПЦ
Митрополия
Оптина
Закамье