Проповеди » prop_2013 » 8 декабря 2013 г. Исцеление согбенной женщины

8 декабря 2013 г. Воскресная проповедь. Исцеление согбенной женщины



 (Продолжительность 16:27)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
 
Братья и сестры, сегодня мы с вами празднуем воскресный день и отдание праздника Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.

За богослужением сегодня мы с вами прочли отрывок из Евангелия (Лк. 8, 10-17), в котором говорится об исцелении Господом Иисусом Христом согбенной женщины, которая многие годы была одержима этим недугом и имела эту болезнь, которую никак человеческим способом исцелить было невозможно.

В это время Господь проповедовал в тогдашнем храме и, увидев эту женщину, несмотря на субботу, призвав ее, возложил на нее руки и исцелил от ее болезни, что вызвало негодование среди тех, кто по тем временам считал себя праведниками, по тем временам считали себя людьми Божиими, которые блюли субботу строже, чем соблюдали любовь к ближнему.

И когда Господь, обращаясь к этим людям, выражающим свое негодование по поводу того, что Он в субботу позволил Себе исцелить, обличил их в том, что они даже своих животных домашних в субботу разрешают от ясель, разрешают от узды и ведут их напоить. Почему же человек, который связан сатаною и мучается много лет, не может быть освобожден от этого в субботу?

Господь проповедует в храме. Господь проповедует, что главное в нашей жизни – это не просто внешний закон, который исполняется телесно и часто бездумно; главное в нашей жизни – это то, что есть Любовь Божия, потому что, если человеческая душа, одержимая страстями и порабощенная дьяволом, не способна понимать, что такое Любовь, не способна разуметь Божественную силу Любви, то тогда ничего возможного для нее благостного в жизни не остается. И тогда заканчивается всяческий смысл у этой жизни, и тогда мы видим только лишь проявление злобы, тогда мы видим лишь проявление зависти, проявление нетерпения и неспособности радоваться о том, что людям лучше, чем нам, или что кого-то Господь благословил исцелением.

Божественная Любовь – это то, что человеческой душе действительно очень трудно понимаемо – понимаемо потому, что живет человек совершенно другими критериями.
И вот в образе этой женщины согбенной, которая была склоненна к земле и не могла выпрямиться, является нам душа человеческая, связанная сатаною.

Со времен первого отпадения человека, когда Ева соблазнилась на уговоры искусителя, душа человеческая преклонна к земле. И в этом состоянии преклонения к земле душа живет и питается этими земными соками. И она уже не способна взирать на Небо и не способна принимать Небесные Дары.

Душа, связанная сатаною, не способна видеть Божиего добра и уже взирает на мир не своими глазами, а глазами связавшего ее врага, уже слышит происходящее вокруг не своим слухом, а слухом того, кто ее победил и кем она одержима.

Так и сегодня многие люди, которые живут на земле, не способны разуметь Любви Божией, не способны понимать смысла жизни по этой Любви, не способны разуметь Жертвы Господской, а, как следствие, не способны сами жертвовать собой.

Вот даже проповедь Христа в этот день субботний и Его исцеление, которое Он совершил – это тоже было жертвенностью, потому что Он рисковал быть не просто осужденным со стороны тех, которые блюли Закон Ветхий, но даже вплоть и до смерти был Он в опасности. Но, несмотря на это, Его Божественная Любовь, она была сильнее всяческих земных опасностей, потому что для души праведной, для души, преданной Богу, самое главное – это верность Ему и служение Ему во всем.

И как же далеки сегодняшние люди, чьи души, увы, также согбенны к земле, чьи души, увы, также не способны много лет распрямиться и воззреть на Небо, и воспринять Божественную Радость и Божественное Добро. Вот эти души сегодня тоже в храме Божием. Мы тоже ожидаем прикосновения Божиего. Мы тоже ожидаем Его призыва, последуя которому мы сможем принять Его благодать и исцелиться от тех недугов духовных, которые сегодня над нами довлеют.

Вот мы пришли и стоим сегодня в храме. Ради чего мы посещаем Божественное богослужение? Для чего мы приходим в храмы Божии? – Для того, чтобы принять это Божественное прикосновение. Потому что понимаем, что без него невозможно человеку самому исправить свою жизнь, невозможно исцелиться от грехов и залечить те духовные раны, которые сами себе люди наносят своими грехами.

Человек приходит в храм, пригнутый к земле, со своими переживаниями о мирском, о суетном, со своими заботами, которые не имеют никакого духовного корня. Он приходит для того, точнее, должен приходить для того, чтобы прикоснулся к нему Христос Своей благодатью и Своим Божественным могуществом, Своей неиссякаемой любовью смог помочь немощному человеческому естеству принять это Божественное исцеление.

Ведь все мы знаем, что болезни тела – это только лишь следствие болезней нашей души. И потому, когда Господь исцелил в храме эту болящую женщину, Он, в первую очередь, исцелил ее душу и, как следствие, отступила и болезнь телесная.

Но как часто люди по-разному воспринимают благо, как часто люди по-разному понимают смысл этой земной жизни. Вот эта женщина, несмотря на свою болезнь – обратите внимание – все равно с трудом и болью, но приходила в храм – приходила, потому что для нее не было уже ничего более важным, чем находиться рядом с Богом. Она приходила не потому, что ждала или требовала от Бога чего-то, а потому что понимала, что все, что ей осталось в жизни – это попытаться сопротивляться той согбенности, которая наступила в результате преданности не Богу. И потому ее влекло в храм, чтобы противиться этой болезни, если не телесно, то духовно.

И если мы с вами, приходя в храм, не будем противиться нашим духовным болезням, не будем противиться нашим духовным недугам, то вряд ли мы сможем призвать ту благодать, которая необходима для исцеления.

Ведь только труды человека, труды искренние, труды осознанные, только несогласие человека с грехом, когда человек понимает, что его состояние недопустимо, когда человек понимает, что его грехи мирские невозможны для христианина, тогда он возненавидевает эти грехи и начинает их презирать, и тогда он не может быть согласным с тем, что он связан сатаною и тем, что сатана управляет им.

И тогда человек уже не согласен с тем, что он видит, тогда ему неприемлем тот греховный взгляд, которым он обычно смотрит на окружающих, тот осуждающий, завистливый и раздражительный, судящий всех взгляд – он уже не доверяет ему, потому что понимает, что взгляд сатаны через него, через его глаза взирает на мир и заставляет верить человека тому, что он видит.

Но на самом деле, если человек освободится от оков вражьих, если человек освободится от власти сатаны, то он увидит этот мир и окружающих людей, и окружающие обстоятельства совершенно иными и поймет, насколько он заблуждался и насколько он был неправ.

Ведь тот человек, который поврежден и который предан врагу, он никогда ничего доброго не видит. Потому мы и слышим вокруг только о том, что все плохо, о том, что все скорбно, о том, что все тоскливо. Потому мы и не слышим радости, и не видим довольных и радостных лиц, потому что все мы в большинстве своем обмануты сатаной и, живя мирскими проблемами и ценностями, не способны разогнуться и себя возвысить до Неба, чтобы принять Божественной радости.

Мы всегда недовольны и ропщем, и всегда, тем самым, противодействуем Богу. Если человек, одержимый врагом, будет доверять своему слуху, то тогда он услышит только страшные вещи, которые кругом распространяются и проповедуются. И тогда, если он поверит своему слуху, уже не будет места надежде, уже не будет места вере, а, тем более, не будет места любви. Потому что ложь, которую заставляет принимать нас враг, она делает человека косным, злобным, жестокосердным и находит лукавое оправдание для того, чтобы не быть добрым и праведным.

И вот, если мы хотим освободиться от этой лжи, которую нам с вами всевает враг, владеющий нами через грехи, то через несогласие с грехом, через противостояние этому греху, через ненависть к нему мы можем призвать ту самую необходимую помощь Божию, чтобы Он пришел и прикоснулся к нам Своею благодатью, чтобы мы смогли выпрямиться, освободиться от этих оков сатанинских, которые нас с вами связывают по рукам и ногам, потому что под образом той согбенной женщины представляется все человечество, связанное грехом, связанное злом, связанное земным и временным.

Сегодняшний день, когда мы с вами вновь обращаем свой слух к Священному Писанию, располагает нас с вами задуматься о том, а что сделано нами для того, чтобы были преодолены наши с вами грехи, наши с вами неправды, если мы их видим.
Приходит человек на исповедь и называет свои грехи, но ведь интересует не только то, что он понял о себе, а интересует, что же сделано для того, чтобы было иначе; какие труды, какие подвиги подъял на себя человек, чтобы изменить свое естество, чтобы быть несогласным с этим грехом, который царствует над ним.

Что же сделал человек для того, чтобы освободиться от этого небожиего рабства? Ведь единственное, что дается человеку в этой жизни – это способность вернуть себя при собственном желании к изначальному своему состоянию, к тому Божественному состоянию, которое Господь заложил в человека при творении. И если человек не борется с грехом, а только осознает его, значит, он с ним согласен, и поэтому, отходя от исповеди, человек снова впадает в те же грехи, а не борется с ними, потому что нет покаяния, которое предполагает несогласие с грехом и отвержение от него.

Если мы хотим быть исцеленными, мы не должны ожидать что кто-то придет и просто сделает это за нас. Господь помогает, а не исполняет за нас. Господь помогает, а это значит, что сначала должны потрудиться мы. Сколько же мы должны потрудиться? Мы должны потрудиться на все возможные наши силы и еще немного сверх, чтобы призвать эту Божию благодать, чтобы она пришла, прикоснулась к нашему сердцу и своею силою неземной смогла нас с вами исцелить и освободить. И, чтобы мы, как те люди, которые были в этот момент в храме, когда Господь совершал это исцеление, смогли с радостью воскликнуть и восславить Бога, Господа нашего Иисуса Христа.

Помните, братья и сестры, что с нами Бог только тогда, когда есть труды наши, когда есть наши стремления не на словах только, не только в исполнении обряда, но в борьбе своей против зла внутри нас, когда мы не позволяем ей царствовать над нами и творить нами все, что ей захотелось. Тогда только Господь придет и поможет.

И нам с вами нужно понимать, что вся наша жизнь, весь смысл и все ее цели – они в Самом только Иисусе Христе, и без Него ничего невозможно. Все возможно только Им и через Него, и к Нему, а без Него все пусто и не имеет смысла, без Него человек порабощен окончательно и безнадежно, в Нем все спасение наше.

И если мы это не будем понимать, мы ничего не сможем изменить в нашей жизни. И поэтому, когда мы вновь и вновь отверзаем Священное Писание, это не просто случайная книга о случайных событиях, это Слово Живого Бога к нам живущим, Слово, которое исцеляет, которое может помочь нам стать другими – теми, какими мы и призваны быть.

И пусть наше пребывание в храме не будет бесполезным и бессмысленным. Пусть мы научимся, приходя в храм, обращаться к Богу не только по житейским нашим мелким никчемным суетным проблемам, но и по главным, которым мы должны приходить в храм – с просьбой об исцелении нашей души и о способности ее быть с Богом навечно.

Храни вас всех Господь!

Настоятель храма Рождества Христова иерей Олег (Гадиров)
.



 
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
РПЦ
Митрополия
Оптина
Закамье