Проповеди » prop_2013 » 21 ноября 2013 г. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

21 ноября 2013 г. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.



 (Продолжительность 10:20)

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
 
В этот день Церковь – святая Православная Церковь – празднует день памяти Архистратига Божиего Михаила и всех Небесных Сил бесплотных.

Каждый живущий на земле человек, каждый из нас с вами, тех, кто предстоит сегодня в этом храме, в храмах иных, тех, кто является верным чадом Православной Церкви, не может не знать о том великом значении, которое для каждого имеет заступничество Небесных бесплотных Сил.

Мы знаем об этом и потому, что у каждого из нас есть свой самый близкий заступник и покровитель – Ангел Хранитель. Мы знаем потому, что когда-то во времена, когда еще не было человечества, при свободной воле, данной Небесным Силам, одни из них избрали служение Богу и остались с Ним навсегда, другие избрали служение сатане.

Архангел Михаил с Небесным воинством низверг гордого Денницу в преисподнюю, и где он ныне пребывает, корчась от злобы и зависти, пребывая в ненависти и лжи.

Мы с вами так же как Ангелы Божии, сотворенные Богом для жизни и правды, и для служения Ему. Так же как Ангелы Божии, мы имеем возможность выбирать, с кем нам оставаться в этой жизни и в Вечности: быть нам с Богом и преданным Ему или быть преданным Его противнику.

Но что значит быть преданным Богу? Многие из нас уверены, что они верующие, многие из нас уверены, что достаточно имеют Бога, как принято говорить в светском обществе, «в душе своей». Но иметь Бога в душе невозможно, потому что Он не вместим никуда – Он шире вселенной и границ не имеет. Как может немощная человеческая душа вместить Невместимого?

Но даже если некий из тех, кто стремится жить по Правде, стяжал в сердце свое благодать Христову, праведно ли он пользуется ею? На благо ли Божие он ее использует?

Каждый из нас, приходя в храм, участвуя в Богослужениях, в Таинствах Божиих участвуя, принимает эту благодать. Но для чего эта благодать принимается человеком? Для того, чтобы по́льзоваться только ею? Для того, чтобы получить что-то от Бога? Или для того, чтобы уподобиться Ангелам в служении Богу всегда и во всем?

Благодать Божия необходима – без нее не может человек делать ничего доброго, праведного или полезного. И поэтому мы приходим в храм – почерпнуть этой благодати. Но, уходя из него, что мы сотворяем с этой благодатью, на что ее расходуем? И здесь вновь перед нами выбор.

Мы с вами по милости Божией, в отличие от ангельского мира, имеем возможность покаяния. Если однажды мы по глупости, неразумению, непониманию или лени сделали неправильный выбор или совершили неверный греховный поступок, мы имеем право и возможность по милосердию Божиему принести покаяние, измениться, пересмотреть свою жизнь, принять истинные ценности Божии.

И вот, когда мы принимаем эту благодать, мы можем и должны потратить ее на то, чтобы укрепить свою немощь, которой так трудно обратиться к Богу.

Почему трудно человеку обратиться к Богу? Почему сложно немощному человеческому естеству быть преданным Творцу? Увы, поврежденность грехом не проходит бесследно.

Как израненный воин, истекая кровью, не имеет сил поднять оружие, так и человек, изуродованный грехом, часто не способен противиться злу. И только лишь призвав всеисцеляющую и всевоскрешающую Божию благодать, человек имеет возможность подняться с колен, заврачевать свои тяжкие раны греха.

Покаяние дает такую возможность. Таинство Исповеди, если человек прибегает к нему с праведным открытым сердцем, с истинным покаянием, врачует наши раны духовные, и благодать, принимаемая в Тайнах Христовых, позволяет укрепить наше естество и душу, и тело в борьбе со злом внутри себя на то, чтобы не дать этому злу, снаружи царствующему, восторжествовать и в нашей душе.

Но некоторые, к сожалению, используют эту благодать иначе: не на благо духовной жизни, а почему-то пытаясь сорастворить ее в житейском, в греховном и суетном. И здесь получается некое несоответствие назначению данной благодати, ведь человек, конечно, земное существо, но созданное для Неба. Здесь мы только лишь гости на этой земле, пришельцы, не имеющие здесь места. Мы взыскуем грядущего града (Евр. 13:14) – Горнего Иерусалима, там, где наша Родина, где наш Дом, для чего мы созданы.

Но многие ли из нас туда тянутся? Многие ли из нас понимают, в чем ценность того, что нас ожидает впереди, может ожидать, если мы изберем это? Но что значит избрать Царствие Божие? Просто решить – я хочу в Рай? – Нет, здесь не в похотях дело. Решить избрать Царствие Божие – значит принять Его святые Заповеди, законы Правды и Любви, данные Богом, ибо Царствие Божие там, где царствует Бог. И только тот, кто избрал Его Царем и Богом, может быть с Ним.

А что значит избрать Царем и Богом Творца? Это значит свято, проникновенно, неотступно, в преданности без предела, нескончаемой верности Ему совершать земной путь свой. Увы, как мало таковых среди нас, живущих на земле.

Сегодняшний день – день празднования Небесных Сил бесплотных, тех, кто избрал верность Богу до конца, тех, кто для нас с вами – нескончаемый источник и образец служения Богу: бескорыстного, беззаветного, преданного, без «но», без «если». И каждый из нас с вами может и должен уподобиться Ангелам – Ангелам Света, но не ангелам тьмы.

Сегодняшний праздник и те, кого мы празднуем, покрывая мир свой крылами благодати, призывают нас с вами расправить и наши крылья души, чтобы тот камень житейских проблем, который душу прижал к земле, смог быть свергнутым; чтобы за суетой этой пыли мирской мы смогли разглядеть то главное, для чего мы здесь, на этой земле. И чтобы, когда наступит наш последний час, когда душе положено будет покинуть тело и отойти в Вечность, чтобы встретили ее эти светлые Небесные Силы, а не темные и мерзкие бесы.

Именно те души, которые на земле были преданы Богу, жили в правде, свете, добре, истине и любви, будут встречены Ангелами – Ангелами, которые препроводят ее, эту душу, Туда, куда она всю жизнь стремилась.

И дай вам Бог, чтобы ваш земной путь, чтобы ваша жизнь, ваши мысли, поступки, слова, желания смогли вам помочь благодатью Божиею приложить все ваши усилия к тому, чтобы не разочароваться самим и не разочаровать Творца.

С праздником вас, братья и сестры!

Настоятель храма Рождества Христова иерей Олег (Гадиров)
 



 
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
РПЦ
Митрополия
Оптина
Закамье