Проповеди » prop_2013 » Воскресная проповедь. Чудесный улов рыбы

6 октября 2013 г. Воскресная проповедь. Чудесный улов рыбы



 (Продолжительность 13:41)
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Аминь.

Братья и сестры, в сегодняшний воскресный день мы с вами услышали строки Евангельские (Лк. 5, 1-11), повествующие нам о том, когда Христос пришел на берег озера и, восшед в корабль, начал проповедовать. Рядом находились Его ученики – те, которые были рыбаками – и измывали свои сети после рыбной ловли.

Что мы в этом Евангельском отрывочке можем для себя вынести полезное, чтобы мы могли осознавать более четко, что же нам с вами повествует Священное Писание.

Вот такая ситуация. Представьте ее в наше время: когда приходит человек на берег водоема и начинает проповедовать. Как бы сегодня отнеслись к подобному роду обстоятельствам? Я думаю, что люди были как минимум удивлены, а как максимум – были бы недовольны, поскольку это бы нарушало их личные планы.

И вот то, что Христос пришел на берег озера и, взойдя в корабль, стал проповедовать, говорит о том, что люди, которые жили в те времена, более как проповедью о спасении души, более как проповедью о пришествии так долго ожидаемого Мессии, больше ничем не были заинтересованы. Устроение людей было таково, что они жаждали духом этого духовного питания, этого знания духовного. И поэтому на каждом месте человек, имеющий Истину – Господь, в данном случае, Пришедый на берег Геннисаретского озера – отверзает уста Свои для того, чтобы сообщить людям Божественные Истины.

И нет со стороны никакого недовольства, и нет со стороны никаких упреков, а только лишь благоговейное молчание и внимание к тому, что говорит Проповедник.

Потому так и устроены были люди, потому что они жили не в таких комфортных условиях, как мы сегодня, потому что они были более свободны от того, что сегодня над нами довлеет и что так серьезно и основательно придавило душу человеческую к земле.

Тогда люди все же искали Бога сильнее, откровеннее и искреннее и поэтому были готовы слушать проповедь – проповедь о Боге и жизни праведной.

Ученики, которые находились рядом, обратились ко Господу с просьбой о помощи, потому что они ловили всю ночь рыбу, потому что это был их промысел, это был их заработок, это было их пропитание, но ничего не поймали, и их семьям грозила жестокая смерть, потому что не было иного дохода, не было иного источника пропитания. И они, услышав великие слова Великого Человека, еще не осознавая Кто это, обращаются к Нему за помощью в делах насущных.

Вот и мы так же - часто читаем великие слова Священного Писания, слушаем проникновенные слова святоотеческих молитв, но, когда обращаемся к Богу, просим пропитания и хлеба насущного.

Мы тоже так же, как и обыкновенные люди того времени, тоже в первую очередь заботимся о том, как бы прокормиться и выжить.

Но вот Господь велит им взять сети, отплыв от берега, вверзнуть их в озеро. С недоумением смотрят будущие ученики на своего будущего Учителя: с недоумением, потому что они трудились не один день и все труды были тщетны; с недоумением, потому что по определенным законам природы и наблюдениям, которые свойственны для рыбаков, удача не может быть в этот день в рыбной ловле. Но они послушны, потому что у них есть основания для послушания – они услышали от Этого Человека то, что ни от кого более не слышали. Они никогда не слышали подобной силы слов, подобной силы Говорящего, духа Его силы никогда не слышали. И поэтому доверяются Ему безоговорочно, даже вопреки тому, что обычно свойственно им в доверии.

И вот они, послушав Спасителя, бросают свои сети, и случается для них непостижимое чудо: они не способны их поднять – за короткое время они наполняются огромным количеством большой рыбы, которая этому озеру, в принципе, не свойственна. И это чудо поражает их до глубины души. Они не могут спасти свой улов, поэтому призывают на помощь других и заполняют оба корабля этой рыбой до верха так, что эти корабли едва не тонут.

Вот так дает Господь, вот так дает тем, кто верен Ему, Его слову верен, кто знает Его силу духа, кто понимает то, что Он доносит сердцам человеческим, потому что Господь творит не за просьбы наши, а за сердце верное, преданное Ему.

И вот люди и апостолы убедились в том, что доверять Богу – всегда праведно, что доверять Богу – всегда беспроигрышно, что жить по-Божьи – всегда благо. И вот они, увидев это чудо и содрогнувшись духом, не могут иначе проявить свое восхищение, как только ужаснуться. И они в ступоре находятся духовном и не могут отверзти уста. И только Петр, как самый сильный и духом крепкий человек, единственное, что нашелся сказать: «Господи, изыди от мене, ибо я есть человек грешный!». И это нормальная реакция на дары Божии.

А как сегодняшний человек реагирует на то, что получил от Бога? Разве он падает на колени и плачет о грехах? Нет. Он даже порой не благодарит. Он просто пользуется тем, что получил, и тут же забывает о Боге, Которого только что умолял, только что просил, только что рыдал, желая получить.

Но вот реакция апостола – реакция апостола, который был в покаянии: человек ужаснулся тому, что он получил не по заслугам. Он ужаснулся тому, что он получил не по праву. Ему было совестно, ему было безумно стыдно за то, что он – нечестивый, как он думал о себе, получил такую великую милость.

Почему же мы о себе думаем иначе? Почему же мы считаем, что мы достойны получать от Бога Его благословения? Почему мы считаем себя достойными Его милости, любви, заботы, Его чудес? Кто нам дал такое право? И почему мы его себе сами присвоили?

Это беда человеческая. И не может такой человек находиться в покаянии, который сам себя возомнил достойным милости Божией, который себя считает праведником без правды и который считает благочестивым без благочестия себя, который не исполняет ничего из того, что заповедовал Господь, но хочет, чтобы Господь исполнял все, что просит он, человек.

Это беда сегодняшнего дня. Беда, потому что она перевернула с ног на голову все устроение нормального бытия человека, потому что сделала недоступным нам благодать Божию, потому что сделала нас неспособными быть друзьями Божьими, потому что обманула нас и сделала нас наглыми паразитами, которые пользуются тем, что дает Бог, и часто не понимая, что даяние Его всегда благо, независимо от того, удобно нам это или не очень.

И вот апостол, уязвленный Божией Любовью, обличенный и пораженный до глубины души, не нашелся более ничего сказать, как только одно: «Господи, я не достоин быть с Тобой, я не достоин Твоих даров, я ничего от Тебя не достоин, потому что грешный человек». И тогда Господь являет Свою милость за веру, за правду, которую Петр исповедует пред Ним, потому что все ученики и все, кто присутствовал, вторят Ему тем же, соглашаясь с тем, что сказал Петр.

И Он говорит им: «Это все мелочи, все это земное, это все проходящее, это все превратится в прах. Я дам вам больше, вы будете ловцами человеков – теми, которые будут улавливать души, созданные Творцом, для того, чтобы быть с Ним навечно, чтобы ничто земное, временное и тленное не смогло эти души обмануть и заблудить, запнуть на пути к Тому, к Кому они должны идти».

Он сделал их апостолами, сделал их теми, кто нас с вами ведет к Царю Небесному, кто нас с вами ведет не только к Его милости, не только к Его любви, но главное – ведет нас к Нему, как к Жизни, потому что Он и есть Жизнь. И без Него нет ничего, даже если полный живот и карман, но нет Бога – в жизни нет ничего. И это прекрасно известно всем, кто находился в этом состоянии.

Человек без Бога перестает быть человеком, перестает быть им и теряет образ человеческий, превращаясь в непонятное и неподобное Богу существо.

И, когда мы с вами читаем Священное Писание, когда мы с вами слышим слова апостольские или Господские, мы прекрасно понимаем, что они сегодня обращены к нам, обращены к вам, как к людям, которые стоят на брегу великого озера, великого моря, океана Вселенского Божией благодати и могут почерпнуть из него. Вы стоите у берега этого моря, великого и пространного, которое дарит вам Господь – море любви, море благодати, море благословения. От вас зависит, сможете ли вы почерпнуть от этого, захотите ли вы протянуться в доверии к Богу, к Его благословению.

И есть последователи апостолов – те, кто стоят сегодня здесь, на этом амвоне, у этого алтаря, молятся за род человеческий, молятся за каждого из вас, прося Бога благословить нас, непотребных и грешных. Как апостол Петр молился за всех, так и они сегодня молятся за вас, за весь мир, за весь род человеческий, прося у Бога не оставить нас, потому что мы грешные, а благословить и помочь не потеряться в этой жизни, не заблудиться на этом жизненном пути, не растерять те возможности и способности, которые даровал нам Господь.

В этот день, когда мы вспоминаем также зачатие святаго славного Пророка и Крестителя Иоанна, нужно вспомнить и обстоятельства этого события. Когда совершается невозможное, и в старости маститей, когда люди уже преклонного возраста зачинают по благословению Свыше великого праведника, который стал тем же служителем Христовым – вторым Илией – который привел народ Израильский к Богу, сделал его способным слышать слова проповеди Христовой.

Мы сегодня вместе с вами празднуем его блаженное святое зачатие, мы с вами празднуем сегодня день Христова Воскресения и собрались для этого под сенью святого Храма.

Так пусть же Евангельские слова, которые каждый день звучат в храмах Господских, зазвучат и в сердцах ваших. И пусть это станет вашей основой, вашим путем к жизни истинной, коей и является Господь наш Иисус Христос.

Храни вас всех Господь!

Настоятель храма Рождества Христова иерей Олег (Гадиров)




 
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
РПЦ
Митрополия
Оптина
Закамье