Проповеди » 22 марта 2015 г.Пассия

22 марта 2015 г.Пассия

      
                                           (Продолжительность 12:12)

Вот мы все с вами называем себя христианами. Насколько это справедливо и насколько это действительно так, можно судить, наверное, только со стороны. И, наверно, до конца наше устроение все-таки откровенно только Самому Богу. Правда, это не оправдательный факт, а скорее факт еще большей ответственности. Поскольку если перед людьми можно казаться и перед людьми можно играть роль, то перед Богом этого делать нельзя - перед Богом это делать бессмысленно. Потому что Ему откровенны все наши помыслы, все наши желания и все тонкости и подробности нашего устроения.

Вот когда мы говорим о христианстве - о своем личном христианстве, мы можем и должны сами у себя спросить: а в чем мы понимаем это христианство? Ведь сегодняшний день изобилует парадоксами, что сами христиане не могут точно сформировать понятие того: а что же значит "жить во Христе"? А что же все-таки означает быть по естеству, по жизни своей, по своей сути, по своему мироощущению, мировоззрению действительно христианином?

Кто-то более начитанный, конечно же, опирается на Священное Писание, объясняя смысл христианского бытия. Иные же с трудом могут найти какие-то слова, которые помогут им хотя бы отчасти выразить свое отношение к собственному христианству.

Так как же так получилось, братья и сестры, что единожды придя в единство со Христом во Святом Крещении; единожды вступив в членство вот этой вот Вселенской Православной Церкви, люди часто и не понимают, каким же образом жить, чтобы быть христианами?

Для многих вопросы христианского бытия настолько далеки и непонятны, что люди заменяют эти понятия какими-то суррогатными вещами, совершенно не имеющими ни малейшего отношения к христианству в принципе. И поэтому часто получается очень печальная картина: когда мы глядим друг на друга и понимаем, что, к сожалению, ничего того, что заповедал нам Господь в нашей жизни и в нашем общении мы, к сожалению, не наблюдаем.

А почему так происходит? Почему, казалось бы, благое дело веры - ведь никто не будет утверждать, что это плохо. Ведь, действительно, если внимательно почитать Священное Писание, всем становится очевидным, что это дело действительно благое.
И призваны мы все Христом - действительно, великое счастье - счастье неземное, которое по-настоящему делает человека человеком; по-настоящему воскрешает в человеке образ и подобие Божие и помогает человеку сохранить то изначальное предназначение, ради которого он и был создан Творцом.

Все вроде это понимают, но почему же так мало людей, живущих этим в реальной жизни? Что происходит? Почему наши обыденные суеты и наши привычные оправдания часто просто отнимают у нас памятование о Боге; часто просто лишают нас возможности быть действительно приверженцами христианского учения?

И вот, если быть честными и откровенными, спрашивая друг у друга, у себя самого спрашивая, как часто мы в жизни помним о Христе?  И окажется, что у большинства людей этой памяти нет вовсе; у иных - она случайна и прерываема. И только лишь некоторые могут помнить о Нем достаточно часто. Но как? О чем мы помним, когда мы помним о Христе? Кто из нас помнит о Господе, как о самом драгоценном, что только есть во Вселенной? Кто из нас имеет памятование о Христе, как о Том, Чего нет дороже и любимее?

Кто из нас думает о Боге так, что все его естество, весь разум, все сердце и вся душа проникается этой любовью и благодарностью к Нему и стремится к Нему как к Тому, без чего жить - не имеет смысла. Ведь чаще всего даже те, кто помнят о Боге, помнят о Нем только так, как им удобно или выгодно.

Для нас Бог - это Бог-Охранник.  Для нас Бог - это Бог-Питатель. Для нас Бог - это Бог-Спаситель. Да, Спаситель. Но от чего спасает нас Христос? От кого Он выручает нас с вами?

Если мы понимаем, что Его Крестная смерть и Его Воскресение освободили нас уже и от вечной смерти, и от царства греха над нами, и от власти сатаны мы освобождены. Да, мы освобождены - освобождены Христом от всего того только что мы, как наследники этого освобождения, захотим принять.

И до тех пор, пока мы не можем освободиться от всего ненужного и на это место поместить самое главное и драгоценное в нашей жизни - Его, мы не сможем быть наследниками того, что Он нам дал. И здесь нет никакого противоестественного состояния или противоречия. Ведь естественным образом приобретая в свою жизнь Христа - как смысл, как самою Жизнь, мы  как следствие наследуем все, что Он приносит в жизнь человеческую.

Мы стоим перед Крестом Божиим. В который раз уже мы читаем строки Священного Писания, слова молитвенного чтения Акафиста. Что будят в нас эти Священные строки? К чему обращают наше сердце? К чему располагают нашу память? Или мы просто остаемся свидетелями событий? Мы просто остаемся теми, кто уходит отсюда, бия себя в перси, как те, о которых говорится в Писании. А что дальше?

Может быть, мы как Петр - когда нас призывают быть со Христом, говорим: "Нет, нет, мы не с Ним". Может быть, это к нам Спаситель оборачивается, Уводимый на мучения, и смотрит на нас - действительно ли мы отреклись? Ведь есть только два пути: поступить, как Иуда, или покаяться, как Петр.

Так все же, мы с вами кто? Просто крещеные в Православие? Просто те, кто волею судеб или традицией принял на себя какие-то определенные обряды,  или все-таки мы - христиане?

И на этот вопрос может дать ответ только каждый сам себе. Потому что если в нашей жизни все важнее Христа, то жизни нет. Она не существует. И как бы не противились этой правде люди мира, они в свою очередь в этом тоже убедятся. И это вовсе не страхование, а это точное знание о том, что есть Жизнь, что есть Путь и что есть Истина.

И каждому из нас, приходящему ко Христу, нужно понять, что мы призваны быть пред Ним не просто просящими, не просто желающими от Него что-то и даже не просто желающими быть с Ним, чтобы получить что-то для себя.

Для нас самое главное: понять, запомнить, утвердить в своем сердце самое главное для каждого христианина - это быть с Ним, отдавая Ему себя - отдавая искренне и добровольно, не потому что кто-то велел; не потому что так выгодно; не потому что за это что-то воздадут, а потому что по-другому - невозможно.

Именно поэтому мы пытаемся возгреть в своем сердце то погибающее и умирающее в нас христианство, которое мы носим в своей душе. Мы пытаемся воскресить Воскресшим Христом умирающую в нас Правду - Правду, попираемую жизнью неблагочестивой, мирской, прелестной.

И если мы действительно помним, что мы – христиане, и если нам наше христианство действительно дорого - дорого, как бесценный дар, как ни с чем не сравнимое сокровище, мы должны взирать на Крест Христов с таким благоговением, с такой надеждой, с таким упованием и пониманием смысла происходящего, чтобы ни на секунду не забыть ни смысла нашего призвания, ни смысла нашего предназначения.

И дай вам Бог, чтобы эти Службы стали для вас проникновенными в ваши сердца. И чтобы они не остались повисшими в воздухе, а в чем-то вас изменили. И чтобы, уходя из Храма, возвращаясь в свою жизнь, в свои дома, вы уносили туда с собою Христа и воцаряли Его там, чтобы везде, всегда, каждый день, каждое мгновение, каждый удар вашего сердца был посвящен Ему.

Храни вас всех Господь! 

Настоятель храма Рождества Христова иерей Олег (Гадиров)










 
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
РПЦ
Митрополия
Оптина
Закамье