Проповеди » 7 декабря 2014 г. Воскресная проповедь. Исцеление согбенной женщины

7 декабря 2014 г. Воскресная проповедь. Исцеление согбенной женщины

(Продолжительность 12:43)

Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с воскресным днем. Всех сегодня тезоименитых Екатерин - с днем тезоименитства, милости Божией, многая и благая лета.

Мы сегодня с вами за Божественной литургией вновь услышали отрывок из Священного Писания, из Евангелия (Лк 13: 10-17), в котором нам повествуется о том, как Господь Иисус Христос исцелил некую женщину, которая находилась на сонмище в момент, когда Он проповедовал.

Она восемнадцать лет была связана тяжелым недугом и была скована так, что не могла разогнуться от земли. Этот недуг причинял ей огромное страдание, и Господь, видя это, естественным образом умилосердился, сжалился над этой женщиной и отпустил ее грехи, освободив ее от этого недуга. На что иудейские смотрители, которые находились в этот момент в синагоге, возмутились, поскольку это был день субботний, и для иудейских законов суббота – это день покоя, в который им не подобает делать ничего.

И даже когда Господь сотворяет подобное  чудо, у людей, устроенных не христианским образом, у людей, устроенных образом лицемерным, образом фарисейским, возникают претензии к тому, что Он сотворил.

Часто люди, не умеющие творить добро в принципе, возмущаются тем, что его творят другие. Такое встречается в нашей жизни. К сожалению, мы можем быть этому свидетелями. Порой, когда человек ожесточен сердцем, не способен в нем найти даже какой-то оттенок добродетели, и если он встречается с человеком христианского устроения, который, напротив, стремится к добру и исполнению Заповедей Божиих - человек мира не воспринимает этого добра и порой раздражен, и негодует.

Это связано все с тем же не Божиим устроением. Это связано все с теми же не Божиими Заповедями, устроенными миром - свойственно тем, кто далек от веры в Бога и служению Ему.

И вот Господь обличает этих людей, но не для того, чтобы оправдать Себя, а для того, чтобы показать тем, кто установил определенного рода законы и не понимает, что исполнение их только лишь внешне, не прилагая к этому глубокого разума веры и искренности сердца - не имеет никого смысла.

Он говорит им о том, что они лицемеры, прямо так и называет их. Почему Он называет этих людей лицемерами? Потому  что не просто так начальник синагоги начал выступать противу Христа - потому что им, тогда царствующим, тогда управляющим всем, очень не хотелось, чтобы появился Тот, Кто выше, лучше, чище и праведней. Им очень не хотелось, чтобы был Кто-то, Кто нес в мир добро и Истину, Кто умел творить любовь.

Вы, наверное, прекрасно понимаете, что часто тех, кто ничего не делает, обличают своей жизнью трудники, работники. Когда человек не исполняет своих обязанностей и привлекает к этому других, его начинают раздражать те, кто, несмотря ни на что, исполняют свой долг.

И если, например, даже будь то на светской работе, кто-то бездельничает вместе со всем коллективом, а один трудится, то у всего коллектива этот человек - хотя он не делает ничего предосудительного, а просто исполняет то, что подобает - вызывает негодование, раздражение и нелюбовь. Потому что он своим праведным деланием обличает неправду окружающих.

 И вот те, кто хотят проповедовать зло; те, кто хотят зло назвать добром, сегодня тоже противодействуют Христу. Поэтому так тяжело сегодня, казалось бы, благое дело устроить в обыкновенных наших школах для наших детей - чтобы была возможность им видеть не только грязь в телевидении и не только мерзость в интернете, но еще иметь возможность иногда услышать Слово Божие, иногда узнать об истории России, как православного государства. И волна негодования и противодействия против этого происходит. Почему?

Казалось бы, в этом нет никакого вреда. Какие аргументы приводят люди в свое оправдание, когда противодействуют тому, чтобы мы помогали людям совершенствоваться в добре? Они говорят о том, что не хотят, чтобы их дети были закованы в какие-то рамки, в какие-то определенные законы, по их мнению, делающие человека несвободным.

Но от чего несвободным делают человека заповеди Христовы? Заповеди Христовы, напротив, освобождают человека от всего - освобождают человека от греха; освобождают человека от рабства любым зависимостям; делают человека поистине свободным.

Так кому выгодна наша несвобода и несвобода наших детей? Истинная несвобода заключается в том, когда человек не может узнать Истину, когда не имеет возможности сочетаться с Ней, принять ее как личную и, исповедуя, жить по этой Правде. 

И те, кто сегодня противодействуют вот этой благой возможности спасти души, хотя бы некоторых, выступают как лицемеры, потому что, говоря о толерантности, говоря о неком уважении межконфессиональном, они прикрывают на самом деле свой сатанизм, которому служат. Потому что они служат злу и не хотят, чтобы добро в этом мире торжествовало.

И сегодняшнее Евангелие (Лк 13: 10-17) говорит нам о том, что Господь обличит любого лжеца. Он сделает явным любое тайное делание во зле. И поэтому Он в этом Своем проповедническом делании обличает этих лицемеров, говоря им о том, что, когда вы заботитесь о своем - для вас не существует законов, для вас не существует преград, если это выгодно вам и если это вам желанно.

Но когда мы касаемся действительных Истин, почему вы начинаете говорить нам о том, что не подобает исцелять человека, когда он тяжко страждет? Разве это нормально даже по простому человеческому пониманию? А по-христианскому – это преступление, когда можно помочь, но не дают этого сделать. Более того, и в гражданском законе существует статья, которая влечет уголовное наказание за неоказание помощи.

Сегодня мы готовы оказать эту помощь, мы готовы дать людям альтернативу – альтернативу погибели, альтернативу грязной, похотной, прелюбодейной, пьяной и в других зависимостях происходящей жизни; мы готовы дать людям иную жизнь, которую предлагает Христос, которую Он несет в Своем Священном Писании, которая проповедуется и должна не только словами, но жизнью быть проповедована каждым христианином.

Мы должны сегодня помнить еще и о том, что вот это исцеление дает возможность человеку распрямиться, выпрямить свою спину, расправить свою душу и перестать быть склонным к земле, перестать быть зависимым от того, что это временное и тленное нам с вами постоянно навязывает, постоянно порабощая нас, делая нас зависимыми.

Это очень актуально сегодня во время поста. Именно пост освобождает нас от наших зависимостей. Именно пост приносит в нашу душу свободу, потому что только в посте мы можем понять, от чего мы действительно зависим. Потому что если пост предполагает воздержание, то совершая его, мы очень легко можем понять, насколько мы зависимы и насколько мы рабы не Богу и насколько мы не свободны от того, что нам в жизни навязано.

Давайте не будем обманываться, давайте услышим Христа. Давайте обратим свои души к Нему - души согбенные, приклонённые к земле, которые часто  не могут ничего видеть, потому что глаза не устремлены в Небо.

Давайте постараемся обратиться к Тому только Единственному, Кто может действительно исцелить наши недуги: и духовные, и душевные, и телесные, и все житейский проблемы наши вместе с ними.

Давайте не будем слушать лицемеров и поддаваться на проповеди тех, кто не дает нам учить наших детей добру, кто запрещает нам проповедовать Истину Христа, кто не разрешает нам учить наших близких и наставлять их в правде Божией: в добре, в милосердии, в способности быть терпеливым и умении прощать.

Давайте будем противиться этому злому миру, который вечно кричит, вечно недоволен и ропщет. Давайте постараемся не уподобляться этим иудейским заблуждениям и постараемся быть в покаянии находящимися и умеющими видеть, признавать и исповедовать Христа: Его Заповеди, Его Истины, Его Евангелие - как то единственное, по чему может жить человек, по чему действительно стоит жить, по чему жить полезно и спасительно.

Храни вас всех Господь!
 
Настоятель Храма Рождества Христова иерей Олег (Гадиров)

 

 



 
РПЦ
Митрополия
Оптина
Закамье