Проповеди » Воскресная проповедь

19 октября 2014 г. Проповедь в Неделю 19-ю по Пятидесятнице



(Продолжительность  13:28)
 























 

С воскресным днем, дорогие братья и сестры!
 
Сердечно поздравляю вас с днем памяти апостола Фомы, которую мы сегодня совершаем. И в этот воскресный день за Божественной Литургией мы слышали два отрывка из Евангелия, в которых говорилось о воскрешении сына наинской вдовы (Лк.7:11-16) и о встрече апостола Фомы с Господом (Ин.20:19-31). В обоих этих отрывках мы видим, что без прикосновения нашего к Богу и без прикосновения Бога к нашему естеству невозможно, как вы понимаете, ни жизнь, ни бытие человеческой души с Богом на этой земле, а тем более в Вечности.

Когда мы с вами слышим строки Священного Писания, повествующие о воскрешении из мертвых, то наверняка многим из нас это кажется несколько странным или удивительным. Поскольку в нашей бытности таких событий, казалось бы, не происходит. На самом же деле эти чудеса Божии  хоть и редко, но случаются и ныне. Но в те времена это было особо промыслительно и носило действительно духовный характер, который раскрывает нам с вами смысл того, что означает Пришествие Господа Иисуса Христа на землю, Его проповедь, Его Крестная Смерть и Его Воскресение.

Мы с вами понимаем, что в этом Евангельском отрывке мы видим прообраз Всеобщего Воскресения: тогда, когда уже почивший человек прикосновением и повелением Господа Иисуса Христа имеет возможность воскреснуть: душа возвращается в тело, и человек обретает жизнь.

Мы сейчас говорим не только о том событии, которое описывается в Евангелии, но и о том событии, которое каждого из нас ожидает во Второе Пришествие Христа. Этот отрывок из Священного Писания напоминает нам об этом Втором Пришествии; напоминает нам о том важном и самом главном для каждого из православных христиан событии, которого все мы ожидаем: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». И каждый из нас в своем естестве должен об этом помнить, знать, к этому готовиться.

И как бы обетованием того, что это возможно, что это не какое-то отвлеченное и невозможное совершиться событие - мы сегодня видим в Евангелии о том, что Господь воскресил умершего юношу. Он и Сам впоследствии закончит Свою земную проповедь Воскресением Своим. И чтобы ни у кого не возникло сомнений, что это Он только по Божеству Своему смог воскреснуть, нам с вами является сегодня вот этот образ Всеобщего Воскресения – возможности человека воссоединиться вновь душою и телом для того, чтобы предстать пред Господом.

Так же как апостол Фома предстал пред Господом для того, чтобы увериться окончательно в том, что именно Спаситель пришел к ученикам. Его сомнение благочестивое было связано вовсе не с неверием нашим. Оно было не таковым, как у нас. Но поскольку Господь предупреждал о том, что могут прийти лжехристы и лжепророки – вера апостольская требовала личного уверения. И когда апостол говорит своим собратьям о том, что «не поверю до тех пор, пока не прикоснусь к язвам Господа; не поверю до тех пор, пока не совершу личное касание к тому событию, которое произошло на Голгофе» (ср.Ин.20,25).

О чем говорит апостол? Только лишь о том, чтобы прикоснуться к язвам Господа? Апостол говорит о том, что без единения со Христом, без прикосновения к Его Крестной Смерти, без соучастия в этом Великом Деянии никакая душа христианская не может по естеству быть Христовой.

И поэтому необходимо это проникновение в тайну, проникновение в Жертву Христа – для того, чтобы понять Ее значение, смысл и ценность для каждого из нас. Никто без прикосновения ко Христу, никто без прикосновения к этой Крестной Жертве, никто без прикосновения к этим язвам Господа не сможет наследовать Царствие Божие – нет такой способности.

И поэтому апостол Фома говорит: «Прикоснусь и верую» (ср. Ин.20,25). Потому что без прикосновения к тайне Распятия Господа невозможно утвердить веру. Потому что без понимания Голгофской Жертвы и без подражания Богу в сораспятии с Ним – невозможно понимание христианского бытия; невозможно ходить по стопам Христа и наследовать Его Небесное Царствие.

Вера во Христа утверждается, совершенствуется, возрастает прикосновением к язвам Господа, к Крестным Его Страданиям. «Все язвы Господа моего на теле  моем ношу» (ср. Гал.6:17) - пишется на облачениях великосхимников. И это означает, что все мы с вами независимо от того, где мы пребываем - призваны носить во славу Божию те кресты, которые мы возложили на плечи свои.

Сегодняшнее Евангелие говорит нам о том, насколько важно человеку иметь эту незыблемую, неизменную, твердую веру, без которой, как я уже сказал, невозможна христианская будущность и невозможно христианское настоящее.

Апостол исповедует Иисуса Христа Господом и Богом своим после прикосновения к Его ранам. И мы своей жизнью, своей душой, своим сердцем обязаны прикоснуться к этим страданиям, чтобы быть поверженными, чтобы быть испытанными, чтобы быть уязвленными этой Вечной и непостижимой Любовью, Которая ради нас с вами, недостойных и несовершенных, принесла Величайшую Жертву.

Только тот может исповедовать Христа Богом, только тот может ходить по стопам за Ним – кто не боится прикоснуться к этой Правде; кто не игнорирует самого главного, что совершилось в жизни христиан – Голгофского Распятия. Кто понимает, что жизнь во Христе и наследование Царствия Божия возможно только лишь в наследии Голгофском, только лишь восходя на личную Голгофу, и, сораспинаясь с любовью Божией ради Христа, можно наследовать в понимании и вере Его благословение.

Сегодня мы слышим из уст Спасителя две очень важные и очень значимые для нас фразы. Первая фраза, обращенная со властью к умершему юноше, когда Спаситель говорит: «Востани» (Лк.7,14). И это обращено к каждому из нас, чтобы мы, живущие на земле, не остались трупами бездуховными; чтобы наше житие не превратилось в смерть вместо жизни и чтобы мы случайно по неразумию и глупости своей не унаследовали вместо Вечной Жизни вечную смерть.

И поэтому к нам обращено это слово: «Восстаните. Восстаните от служения греху, восстаните от праздности, восстаньте от лености, от безразличия, от нерадения восстаньте. Восстаньте, оживите, воскресните со Христом», - обращается к нам Господь.

И вторая фраза, обращенная к апостолу и вселяющая надежду в наши сердца: «Ты Меня видел и веруешь, - говорит Господь апостолу. – Блаженны невидевшие Меня, но уверовавшие» (ср.Ин.20,29).

Что значит блаженны? Блаженны – значит воистину счастливы. Счастливы не земным меркантильным счастьем, временным и тленным, а счастливы счастьем вечным, непреходящим, неизменным, бесконечным.

Счастливы те, кто не могли лично прикоснуться к телу Христа, не сподобились быть апостолами, но веруют и твердо следуют по Евангельскому пути, доверяя словам Бога, доверяя словам Спасителя, оставаясь преданными Ему всегда.

Это обращено тоже к нам с вами. Обращено, чтобы мы не малодушествовали и не маловерствовали, чтобы внимали Священному Писанию и черпали из него Священную воду, живую воду, оживотворяющую наше падшее и нерадивое, несовершенное естество.

Не будем глухими, услышим, что говорит Спаситель: «Имеющий уши, да слышит» (ср.Мк.4,9). Давайте будем иметь этот духовный слух, иметь его для того, чтобы принять сказанное Христом, чтобы и Его, Сказавшего, принять; чтобы научиться искать встречи с Ним, искать постоянно и во всем – и в этой жизни, и в будущей.

Давайте поймем, что без Христа нет смысла ни в чем, все теряет свет и наполненность, потому что Христос – есть красота мира, красота Вечная. И только тот, кто со Христом, может быть и счастливым, и способным понимать все истинное величие и совершенство Правды.

В этот воскресный день, воспоминая слова Спасителя, хочется пожелать вам, братья и сестры, той самой веры, за которую Господь обещал нам счастье, вечное блаженство с Ним. Пусть крепость веры вашей позволит вам стать воистину христианами, воистину Христовыми и никогда, ни при каких обстоятельствах не разлучаться со Христом.

Храни вас всех Господь!  
 
Настоятель храма Рождества Христова иерей Олег (Гадиров)


 


 
 
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
РПЦ
Митрополия
Оптина
Закамье