Проповеди » 29 мая 2014 г. Вознесение Господне

29 мая 2014 г. Вознесение Господне



(Продолжительность 14:21)
Дорогие братья и сестры!

Поздравляю вас с праздником Вознесения Господня. Сегодня мы с вами собрались здесь, в этом храме для того, чтобы стать как бы сосвидетелями апостолов, которые видели это чудесное и непостижимое для человеческого разума деяние, когда Господь оставил эту бренную землю и вознесся видимым образом на Небеса, где и пребывает ныне. Конечно, для многих скептиков это кажется невозможным, и многие это считают неправдой и вымыслом. Но мы доверяем апостолам. Мы знаем, что это люди безпрелестные и святые и что они, имея благодать от Бога, а тем паче, что пред тем, как Господь вознесся, Он наделил их особым даром разумения Писаний, они-то наверняка не  могли ничего преувеличить, приукрасить или сообщить неправду.

Апостолы были свидетелями этого Божественного Вознесения. Они присутствовали при самом этом акте. И сегодня в Евангелии мы слышим о том, как евангелист Лука повествует нам об этом событии. Мы слышим о том, как Господь, прежде чем оставить эту землю, оставить Свое земное поприще и вознестись на Небо, отверзает разум апостолам для того, чтобы понимать все то сокровенное, что Он проповедовал Сам, и все то, что было сокрыто в Священном Писании от разума человеческого.

И в лице апостолов и мы с вами получили это благословение и способность быть причастниками смысла Священного Писания. И именно в Священном Писании в полноте раскрывается смысл и значение Вознесения Господня. Наконец-то, милостью Божией, трудами, потом и Кровью Самого Христа Спасителя, Истинного Бога нашего закончено то самое главное дело - главное дело, которое было поручено человеку при создании его Богом. Но человек в свое время по своему естеству будучи расположен к иному, не смог в лице Адама принять этот Божественный дар и воссоединиться с Богом навечно. 

И вот Новый Адам - Господь наш Иисус Христос - пришел для того, чтобы воскресить наше падшее естество, воскресить вместе с Собою Своей Пасхой Святой. И вот теперь, в завершение величайшего подвига Любви, Господь возносит человеческое естество на Небеса, в лоно Пресвятой Троицы и пребывает одесную Бога и Отца.

Теперь человеку открыта дорога не просто в Царствие Божие. Господь, будучи Абсолютным Человеком по естеству, оставаясь Абсолютным Богом, что также для неверующих и скептиков невместимо, возносит человеческое естество туда, где, казалось бы, быть ему не подобает.

Но обоженное Христом, освященное, просвященное, очищенное, освобожденное оно восходит на Небеса и соединяется с Троицей Пресвятой воедино. И уже невозможно отделить этого. И совершается величайшее чудо, когда Господь по благодати усыновляет себе все человечество.

Но факт усыновления не является насильным, и потому нам лишь открыта дорога. Нам проложен путь туда, где Господь Иисус Христос теперь пребывает. До того момента это единение абсолютное было невозможно.

А теперь каждый, кто жаждет; каждый, кто желает этого больше всего в своей жизни, имеет право, возможность, надежду на то, что он взойдет Туда, где Возлюбленный его Спаситель вечно пребывает.

Мы сподобились великого блага. Недостойное, падшее человечество, развращенное грехами ничего не сделало само для того, чтобы измениться. Но пришел Бог, Бог–Любовь, Который не судит, а спасает, Который не воздает возмездие – а врачует и исцеляет человеческие немощи. Пришла и воплотилась Божественная Любовь, приняла лютую смерть, омыв Кровью Своею все преступления человека. Что это означает?

Это означает, что все, кто желает чистоты и правды; кто хочет святой благочестивой жизни, независимо от своего сегодняшнего состояния, может очиститься и просветиться благодатию Христа. И как бы человек не малодушествовал -  лишь бы он не маловерствовал. Как бы человек не был слаб – лишь бы он не выпускал из сердца память о том даре, выше которого для человечества быть не может.

Возносится на Небо Господь, и мы вслед за Ним возносим свои взгляды, чаяния, надежды и молитвы. Мы возносим свой слабый и немощный разум туда, в Обители Вечные, где в лоне Пресвятой Троицы Господь наш Иисус Христос. Своей любовью мы должны возноситься туда. Кому должны? Не Богу вовсе. Нет у нас долгов. Он не одолжил нас ничем. Лишь совесть, которая не молчит, взывает к нашему разуму и к нашей душе.

Разве можно остаться равнодушным к этой Любви Божественной, Которая любит всех и никого не покидает; не оставляет даже тех, кому, казалось бы, уже  и смысл жизни иссяк. И, казалось бы, уже опущены руки и умерла надежда. Но Бог не оставляет никого. Мы, увы, часто оставляем Его. И потому страждем. И потому болезнуем. И потому скорбим.

Возносится на Небо Господь. И возносит с Собою наши сердца - тех, кто предан Ему до конца; тех, кто может без «но» и без «если» свою жизнь посвятить служению Ему. Неважно в каком чине. Неважно на каком месте. Но проповедь христианства и жизнь во Христе – это и есть служение Богу. Это и есть явление Богу нашей преданности и нашего совознесения с Ним в Царствие Небесное.

И неспроста сказано, что Царствие Божие может начаться здесь. Потому что оно внутрь нас, каждого из вас существует. Царствие Божие есть в том, кто принял Христа, в ком живет Его Божественная благодать. Она - как некое благодатное семя: если мы позволим и будем трудиться, развиваясь внутри нас, изживет все наши беды и скорби, изживет этот грех, который пожирает нас изнутри и снаружи, и сможет Его всеисцеляющей благодатью, укрепляя немощное человеческое естество, не терять надежды и жить радостью оттого, что мы можем служить Ему.

Мы часто ждем результатов. Мы привыкли работать за вознаграждение. Но мы награждены прежде, чем смогли поработать. Господь даровал нам это, еще ничего не сделавшим. От нас требуется, если мы хотим, если у нас есть это искреннее внутреннее желание – просто откликнуться, протянуться  на этот Божественный дар и постараться принять его своей жизнью, вложить в свою душу.

В этот Святой Праздник, в этот великий день, когда мы с вами становимся свидетелями того, что непостижимо твари, то, что сотворенным не понять, но Господь открывает это нам для того, чтобы мы могли понять смысл своей жизни. Вот для чего творил Бог человека - чтобы воссоединиться с ним навеки. И только лишь от человека зависит, захочет ли он в свободе своей откликнуться на этот Божественный зов.

В день Вознесения Господа нашего Иисуса Христа да вознесутся наши молитвы, вознесется наш разум,   вознесутся наши сердца туда, в Горние Обители. Да оторвемся мы от земли хоть на миг, чтобы представить, как это - жить без греха; чтобы представить, как это - не быть рабом грязи. Чтобы смочь вместе с Господом нашим, пребывая здесь в надежде, в молитве, соблюдая Его правду, никогда не расставаться с Ним, Вознесшимся. Чтобы никогда и ничем не прикрепляться к бренному, тленному и конечному.

В этот праздник я желаю всем вам, дорогие братья и сестры, этой радости о святой вере нашей, об этом неизреченном даре, который мы получили просто так, по милости Божией. Я поздравляю и радуюсь вместе в вами, потому что счастлив о том, что мы христиане. Но сожалею, что далеки от того идеала, которым мы должны быть.

Не успокоимся же, братья и сестры, не остановимся, не сложим руки. Господь, возносясь на Небо, не оставляет нас в нашей жизни. Он всегда рядом с нами, и тот, кто верует праведно, чувствует это присутствие – ему не надо доказательств. И сейчас Он здесь, среди нас, благодатью Своею касается каждого, кто вошел в Святой Храм.

Не расставайтесь с этой верой, подаренной Богом. Не расставайтесь с ней никогда и ни за что. Не разменивайте ее на временные удовольствия жизни. Не поддавайтесь соблазнам, которые силятся отнять у вас святыню.

И что бы ни случилось, при любых обстоятельствах, даже в самый отчаянный момент помните: Бог вознес человека в Царствие Божие, в лоно Пресвятой Троицы. И каждого, остающегося преданным Ему, надежда водит до конца дней. И этой надеждой, которая помогает человеку стяжать благодать Божию, укрепляясь ею, этой надеждой - человек может, если хочет, совознестись со Христом в Вечность.

С праздником вас, братья и сестры!
 
Настоятель храма Рождества Христова иерей Олег (Гадиров)



 
РПЦ
Митрополия
Оптина
Закамье