Проповеди » 4 мая 2014 г. Воскресная проповедь. Святых жен-мироносиц

4 мая 2014 г. Воскресная проповедь. Святых жен-мироносиц



(Продолжительность 9:39)
 
Христос Воскресе! – Воистину воскресе!

С воскресным днем, дорогие братья и сестры! Сегодня мы с вами чествуем святых жен-мироносиц, которые, как вы знаете, служили во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа Ему своим имением, своими силами, своими заботами, своей любовью.

И мы сегодня почитаем этих великих, поистине преданных Богу женщин. И  сегодняшний день посему является тем самым настоящим православным женским днем, который мы с вами все имеем полное право праздновать как праздник общецерковный.

И мы сегодня вспоминаем их именно потому, что вот их особое служение для нас с вами являет особый пример. Потому что вот многие говорят, что в Православии женщине уделяется очень мало места и она как-то вот несколько забыта и прочее. И вот когда мы вспоминаем Матерь Божию, когда мы вспоминаем святых жен-мироносиц, мы как раз и имеем возможность понять, что вовсе это не так. И на самом деле в Православии жены-мироносицы очень высоко ценятся и поминаются, потому что именно они первыми возвестили даже апостолам эту радостную новость о воскресении Господа нашего Иисуса Христа.

И все мы знаем, что, скажем, падение Евы было оправдано и очищено Матерью Божией, Которая родила нам Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа. И вот в продолжение Ее дел, в продолжение Ее жизни, как Ее подражательницы и последовательницы – нам являются святые жены-мироносицы, память которых мы сегодня с вами празднуем.

Мы, к сожалению, знаем имена далеко не всех тех, кто служили Христу при жизни, только лишь некоторых – это Мария Магдалина, Мария Иаковля, Иоанна, Саломия, Марфа и Мария, Сусанна и еще некоторые. Но в Священном Писании упоминаются далеко не все те женщины, которые были при жизни с Господом и Ему служили.

И мы сегодня говорим о возвышении, о возвеличивании женщин вовсе не в том смысле, как это предполагает мир. Не в мирском понимании мы говорим о возвеличивании – мы говорим в понимании духовном. И величие этих женщин как раз явилось в их кротости и истинном смирении.

Мы действительно не видим ничего такого, чтобы было вот ярко вызывающим или ярко себя подающим. Мы видим только лишь кроткое служение - кроткое, смиренное, любвеобильное послушание, которое они терпеливо и преданно несли до конца пред своим Господом Иисусом Христом и верны Ему были до последнего момента. 

И даже когда ученики–апостолы не смогли выдержать искушений и ушли от Христа – с Ним остались те самые жены-мироносицы, которые и у Креста Господня утешали Матерь Божию всеми возможными способами, и после участвовали и в погребении. И когда уже они пришли на Гроб, чтобы воздать должные почести и помазать Тело Любимого Учителя и Господа ароматами, как то было положено по иудейскому закону, они стали свидетелями этого радостного события - Христова Воскресения.

Конечно, с точки зрения иудеев, это совершенно неправдоподобные вещи, учитывая, что как раз в других религиях женщине уделяется совсем малое место и никакого доверия слову женщины не было. Вот, например, иудейские мужчины всегда молились и молятся до сих пор о том, что: «Благодарю Тебя, Господи, что не сотворил меня женщиной». И даже были такие моменты, когда иудейские мужчины  роптали на то, что им приходится иметь дело с женщинами, а нельзя просто принести дар в церковь и оттуда потом забрать дитя – что Бог не дарует детей напрямую, а нужно обязательно общаться с женщинами.

И поэтому вот даже то, что явились они свидетелями Воскресения Христа и первыми возвестили – доказывает истину Евангелия, потому что иудеи не могли поверить словам женщин. И если бы кто-то написал Евангелие для того, чтобы, ну скажем, как-то искусственно возвысить события - то он бы всяко не вложил бы в уста женщин вот это проповедание о том, что воскрес Христос. И поэтому то, что женщины первыми возвестили миру о Воскресении Христа – является прямым доказательством истинности Евангелия, потому что по тому времени, как вы сами понимаете, многие от этого и соблазнились. И даже апостолы, когда женщины пришли и возвестили им о том, что воскрес Христос, вместо: «Воистину воскресе», они усомнились и сказали: «Да что вас слушать, в общем-то, мы не верим вашим словам».
    
И поэтому мы сегодня с вами возвеличиваем кротость, возвеличиваем смирение, возвеличиваем надежду, преданность возвеличиваем – но никак не гордость, не самомнение и ни какое-то, вот знаете, такое себялюбие.

И вот я должен сказать, что ведь даже в российских традициях, если взять древние времена: женщина всегда была оплотом семьи, женщина всегда была мироносицей, всегда была хранительницей того домашнего очага, огня той Божественной любви, которую дарил Господь в сердце человеческое. И мы знаем из истории, что и знатные дамы, и простые крестьянки всегда были образцом чистоты и всегда являли собою образ преданности. Мы знаем также о том, что и в России существовало особое состояние вдовства. Именно русские женщины не имели обыкновения выходить замуж, если умирал супруг, и посвящали свою жизнь, всю без остатка либо служению ближним, либо уходя в монастырь. Это именно русская традиция, хотя церковь не была против второго брака, если в этом была необходимость. Но именно русские женщины воспринимали на себя такой подвиг служения, уподобляясь женам-мироносицам.

И мне очень жаль, что сегодня, в наше время этот образ утерян, что сегодня потеряна и нравственность, и благочестие. И ведь недаром первым и главным ударом было совершено – удар по женщине, по ее душе, по ее нравственности. И недаром враги еще советского государства говорили: «Если мы хотим победить русский народ  - мы должны запретить женщинам рожать».

И вот сегодня мы видим результаты той бескровной, но очень кровопролитной войны, которая много веков велась против советского государства в свое время, а теперь ведется против российского, русского народа. И мы с вами свидетели тех последствий, которые мы, ну действительно, вынуждены теперь лицезреть вокруг себя.

И наш с вами христианский долг, являясь свидетелями этого бесконечного нарушения заповедей, этого бесконечного нарушения нравственности, бесконечной потери доброты и праведности - мы должны с вами вспомнить этот подвиг жен-мироносиц, их чистоту и святость, их беспредельную вот эту верность, которую они явили в служении Богу, и перенять это в свои сердца. И чтобы сегодня мы могли иметь какую-то надежду на будущее, очень важно, чтобы наши женщины, сегодняшние наши мироносицы, были похожи на тех первых христианок, которые действительно первыми стали являть эту верность, ведь название «христиане» появилось несколько позже, а первое название было «верные».

И вот я вам всем, дорогие сестры, поздравляя вас с сегодняшним праздником, желаю вам многолетия, здравия вам, вашим близким и чадам. Желаю вам также чистоты сердца, чистоты разума, души, чтобы вы были примером своим детям, потому что от того, какая мать - очень много зависит, какие вырастут дети. А как вы сами понимаете, от того, какое следующее будет поколение - во многом зависит как будет существовать и наша страна, и весь мир в целом.

И поэтому в этот праздничный день, воскресный день, когда мы с вами воспоминаем Воскресшего Господа и славим тех, кто Ему служил беззаветно, давайте и мы все-таки в сердце своем заставим себя преодолеть свое нерадение, немощь, леность, нашу поврежденность и постараемся все же, подражая Господу нашему Иисусу Христу, взяв пример от Его Пречистой Божественной Матери и от тех жен-мироносиц, которых мы сегодня чествуем - постараемся эту чистоту, правду, благочестие и любовь сохранить в своей повседневной жизни.

С праздником вас, братья и сестры!

Храни вас всех Господь!    

Настоятель храма Рождества Христова иерей Олег (Гадиров)



 
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
РПЦ
Митрополия
Оптина
Закамье