Проповеди » 16 марта 2014 г. Воскресная проповедь.

16 марта 2014 г. Воскресная проповедь. Неделя 2-я Великого поста



(Продолжительность 11:01)
 

 
Дорогие братья и сестры!

Рад вас приветствовать в этот воскресный день в нашем храме.  И сегодня второе воскресение Великого поста, и мы с вами имеем благодатную возможность, в большинстве всех пришедших сегодня на богослужение, приобщиться Святых Христовых Таин.

Благодарение Богу за Его милости, за Его человеколюбивое терпение к нам, недостойным и грешным.

Мы сегодня с вами воспоминаем событие, которое описывается в Евангелии (Мк. 2, 1-12), когда Господь в очередной раз проповедовал, и за множеством народа не могли подойти к Нему те, кто хотел помочь своему ближнему - тяжелобольному человеку.  И вот в этом Евангельском отрывке с самого его начала было очевидно, что даже вот в первые времена, когда еще была непонятна многим людям проповедь Христа, все равно интерес к тому, что Он говорил - вот это неземное, нечеловеческое ви́дение, которое Он предлагал людям для Своей новой и праведной жизни,  очень многих ко Христу привлекало. Привлекало не только тех, кто искренне хотел жить этой жизнью. Но привлекало и тех, кто просто любопытствовал. А также и тех, кто искал в том, что Он говорит, способ и причину возразить Ему или уличить Его в какой-либо неправде.

Поэтому, когда все же удалось больного на его одре через крышу, потому что не было иного пути, к ногам Спасителя опустить, и Он сказал: «Отпущаются тебе греси твои»,  те, кто пришли из лукавства своего, те в умах своих и в сердцах помыслили неправедное против Господа, думая в себе: «Кто же может отпускать грехи, кроме Бога?».

И здесь Господь являет всем нам то, что необходимо помнить - ибо и каждая мысль человеческая известна Христу, известна Богу. И как бы мы не прятали за внешним благочестием наши внутренние неправды, они все равно очевидны Богу, даже если не очевидны людям. И посему взирающий на сердце Господь требует от нас, призывает нас к нелицемерному бытию - к жизни, в которой нет места двоедушию; в которой нет места лукавству; в которой нет места ничему тому, что бы могло противиться Богу даже на подсознании нашем.

Он говорит тем, кто усомнился в Его способностях: «Неужели вы думаете, что сказать:  отпущаются греси твои, проще, чем сказать: восстани, возьми одр свой и ходи? И чтобы вы, маловеры, - говорит Он, - не  сомневались, что Сын Человеческий имеет право отпускать грехи, Я говорю расслабленному, - говорит Христос, -  восстани, возьми одр свой и ходи». И тут же тот человек, которого нельзя было исцелить, и по человеческим меркам он был безнадежен, и  все о нем уже ничего доброго не думали, как только готовились к его смерти. И только последняя надежда была на Учителя, Который учил не земным Истинам - на Спасителя нашего Иисуса Христа.

Он являет Свою обыкновенную милость, для Него нет ничего противоестественного в том, чтобы сотворить добро. Но здесь еще и поношение, которое нечестивые люди дерзнули допустить в сердцах своих - было посра́млено этим благим деянием.

Господь являет торжество Правды и торжество Истины, несмотря на все зло, которое Его окружает. И тем призывает нас быть приверженцами этого Добра и Правды – Божественного Добра и Правды, несмотря на все зло, окружающее нас с вами. Да, люди удивились, им свойственно искать чудес и удивляться необыкновенным событиям. Они воскликнули: «Не видели такого в жизни своей, чтобы вот так происходили чудесные исцеления!».

Но разве стоит уважения та вера, которая проистекает только оттого, что человек увидел некие чудеса? А как же сказанное Господом апостолу Фоме: «Ты видел Меня и веруеши. Блажен тот, кто не видел Меня, и будет веровать» (ср. Ин. 20, 29).

Мы с вами являемся свидетелями Евангельской истории, Священного Писания жизни и проповеди Господа нашего Иисуса Христа. Мы с вами облагодатствованы великим даром, который нам Свыше ниспослан для того, чтобы утвердить нашу немощь и наполнить нашу пустоту для того, чтобы наша жизнь, которую мы проводим на этой земле, не была бессмысленной и бесполезной; чтобы наши с вами деяния, мысли, стремления были освящены этой благодатью, Свыше ниспосланной нам; чтобы, опираясь на нее, питаясь и движась ею, мы совершали единственный подобающий христианам путь - Добра и Правды по стопам Спасителя нашего Иисуса Христа.

Но дорога за Христом – это не путь в санаторий.  Это не такое состояние, где постоянно человек приобретает благо, покой, комфорт и прочие, свойственные сластолюбивому человеческому нутру,  желания. Напротив, те, кто желает идти за Христом, готовы совершить все то необходимое, что мы видим, совершенное Господом в Евангелии.  Мы не можем быть Христом, но уподобиться Ему, быть преподобными мы можем. Имеем право. Должны.

И посему сегодняшнее Евангелие говорит нам о том, что не должно быть в нашем сердце маловерия или сомнения. Потому что неверующий до конца – проиграл заранее. Тот, у кого нет в душе крепкой, фундаментальной, несгибаемой веры - обязательно отпадет; обязательно предаст; обязательно изменит; обязательно будет иным, не Христовым.

Мы сегодня являемся свидетелями того, что происходит вокруг нас. Мы не судьи никому, но наши глаза еще видят. И пусть они не полны правдою, как у Христа, но кое-что нам очевидно. Очевидно то, что измена Богу, измена Его Святым Заповедям, отсутствие жизни по Евангелию - приводит человека к полному разрушению. И не зря сейчас, читая на молебне Евангелие, мы слышим предреченное Богом о том, что «восстанет брат на брата». И мы сегодня видим эту скорбную, невыносимую для христианского сердца обстановку, которая вокруг нас  происходит, когда близкие люди, единокровцы и единоверцы, не щадя друг друга, потеряв рассудок и веру, уничтожают друг друга и наносят друг другу неисцельные раны, не гнушаясь самыми скверными и грязными способами.

Сегодня мы с вами предстоим пред  частицей святых мощей Святых Царственных Страстотерпцев. Господь благословил нам в их участии в нашей жизни, их пришествием в наш Храм Святой - укрепиться нам в делании христианском. Ибо их жизнь и их смерть являют нам истинную веру и преданность Богу до конца. Возьмите пример с этих Святых людей, которые были наделены всем, что может только Свыше быть дано. Помазанник Божий, представший пред лицом врагов Божиих, не дрогнул и выстоял до конца. И все, кто был рядом с Ним, были верны Ему.

Будем брать пример с этих Святых Страстотерпцев. Не отступим от Господа Христа. Будем преданы Ему до конца не ради пафосности фраз, не ради высокопарных слов - а ради честности жизни во Христе, в Которого мы облеклись во Святом Крещении.   
   
Много вокруг нас соблазнов, много лжи, много грязи, но это не значит, что мы не можем остаться преданными Богу. Все, что у нас есть с вами - это верность Христу. Мы ею утверждаемся, ею движемся, ею оживотворены. Мы воскрешены Его смертью. Мы вознесены на Небо Его вознесением. Нам с вами больше нет упования и надежды ни на кого, кроме как на Христа.

И сегодня в этот воскресный день, преподавая вам благословение на следующий путь текущего Великого поста, желаю вам крепости веры, сил и желания прожить свою жизнь благочестиво, не отступая ни в чем от православной веры, никогда не предавая Бога, боясь греха как того, что лишает нас Богообщения. И стремление быть преданным Евангелию, и проживая его в жизни.

Храни вас всех Господь!
 
Настоятель храма Рождества Христова иерей Олег (Гадиров)



 
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
РПЦ
Митрополия
Оптина
Закамье