Божественная любовь – одно из основополагающих и важнейших понятий христианства – о ней зашла речь на очередной беседе в воскресной школе, проводимой настоятелем храма Рождества Христова иереем Олегом (Гадировым). Предлагаем выдержку из этой беседы …
… Вот эта любовь бескорыстная, бесстрастная без каких-то определенных, как бы вам сказать, выгод или надежд на реализацию каких-то вещей – она и являет вот эту Любовь Божественную. Когда человек, например, живет и радуется оттого, что он способен любить – от самой способности любить человек счастлив, потому что это Великий дар. И мы даже не понимаем, что это такое – любить. И тот, кто умеет любить – это человек, действительно имеющий счастье …
Но настоящая любовь – она не связана ни с какими плотскими проявлениями, ни с какими выгодами и корыстями, как я уже сказал, ни с какими материальными моментами вообще. Настоящая любовь – она связана с тем, что она жертвенна, и желает счастья тому, кого любит, и счастлива тогда, когда счастлив тот, кого любишь. И неважно – твой он, не твой, твое это, не твое. Важно, что это есть, и если человек счастлив, то ты счастлив его счастьем.

Вот в этом тайна в понимании того, что Бог есть Любовь. Почему Он переживает за нас, хотя Он же – Совершенство? Почему мы говорим: «Уязвлена Божия Любовь нашими грехами?». – Потому что если человека, которого любит Бог, поедает зло, каково Божией Любви от этого …
Понимаете, что значит «распять Христа»? – Предать Божию Любовь, уязвить ее. На Кресте распят не только Христос, а вся Пресвятая Троица, и это известно, и поэтому икона Пресвятой Троицы – это Великая Тайна, каноническая Тайна Церкви, которая дарована нам, как Величайший аванс той Любви Божией, к которой все мы можем, если хотим, стремиться. И поэтому в этом образе заложена вот эта Тайна, к которой все мы можем быть причастны …