Главная
О храме Рождества Христова
Святыни храма
Святитель Тихон
Правила поведения в храме
Престольные праздники
Полезная информация
Воскресная школа
Общество трезвости
Библиотека приходская
Библиотека электронная
Литературная страничка
Церковная лавка
Трапезная
Вопросы священнику
Гостевая книга
Контактная информация
Основы Православия
Мир Божий
Символ Веры
Заповеди Божии
Заповеди Блаженства
Таинства и обряды
Семь Таинств
Таинство Крещения
Миропомазание
Таинство Покаяния
Таинство Причастия
Соборование
Таинство Венчания
Священство
О крестном знамении
O благословении
Проповеди
Праздники и жития
Пасха Христова
Двунадесятые непереходящие
Двунадесятые переходящие
Великие праздники
Чудотворные иконы Божией Матери
Имена мужские
Имена женские
Архив
декабрь 2015
ноябрь 2015
октярь 2015
сентябрь 2015
август 2015
июль 2015
июнь 2015
май 2015
апрель 2015
март 2015 г.
февраль 2015 г.
январь 2015 г.
декабрь 2014 г.
ноябрь 2014 г.
октябрь 2014 г.
сентябрь 2014 г.
август 2014 г.
июль 2014 г.
июнь 2014 г.
май 2014 г.
апрель 2014 г.
март 2014 г.
февраль 2014
январь 2014 г.
декабрь 2013 г.
ноябрь 2013 г.
октябрь 2013 г.
сентябрь 2013 г.
август 2013 г.
июль 2013 г.
июнь 2013
май 2013 г.
апрель 2013 г.
март 2013 г.
февраль 2013 г.
январь 2013 г.
декабрь 2012 г.
ноябрь 2012 г.
октябрь 2012 г.
сентябрь 2012 г.
Поиск по сайту
Публикации
Наставления
Жития
»
Память святых отцов семи Вселенских Соборов
Память святых отцов семи Вселенских Соборов
В этом праздновании
собраны все семь столпов
Церкви – семь Вселенских Соборов.
Наша Церковь отдельно празднует память Святых отцов каждого Вселенского Собора.
Семь Вселенских Соборов - это становление Церкви, её догматов, определение основ христианского вероучения
. Поэтому очень важно, что в самых сокровенных, догматических, законодательных вопросах Церковь никогда не брала в высшие авторитеты мнение одного человека. Было определено, и по сей день так и остаётся, что
авторитетом в Церкви считается соборный разум Церкви
.
Первые два Вселенских Собора были в четвёртом веке, следующие два - в пятом, два - в шестом.
Седьмым Вселенским Собором в 787 году заканчивается эпоха Вселенских Соборов.
В IV века, когда был период мученичества - язычников и христиан - здесь было очевидно и понятно, кто на какой стороне, кто за что борется.
Но не дремлет враг, борьба продолжается и принимает более изощрённые обороты: это не борьба язычества с христианством, а борьба диавола и человека. Здесь уже нет плюса и минуса. Теперь в самой среде христианской, среди самих христиан, появляются церковные люди, которые несут дух тьмы – бывает, что это пресвитеры или даже святители. Заражённые авторитетом «церковных учителей» ереси, за ними идут сотни и тысячи христиан.
Такой новый способ борьбы с человеком изобретает диавол: Церковь «пробуется на прочность» изнутри ересями и расколами, еретическим учением.
IV век – время двух первых Вселенских Соборов - эпоха образовательная
, когда приходят великие учители Церкви Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Афанасий Великий, Николай Мирликийский и многие другие.
Святые отцы начинают формировать богословскую мысль, но пока она не сформирована, еретики пытаются подменить понятия, откровения о Боге, о лицах Святой Троицы - Спасителе, Духе Святом. Становится крайне важным собраться и выработать те святые правила, которые останутся и будут крепче камня, твёрже железа, останутся до скончания всего существования мира.
Вселенские Соборы обычно
собирались в самые сложные исторические периоды жизни Церкви
, когда волнения в христианском мире ставили православный народ перед выбором.
Могучая эпоха Вселенских Соборов от IV до VIII столетия выработала те догматы и те законы, которые непререкаемо совершаются в нашей Церкви по сегодняшний день.
Церковь выстояла в таких невероятных мученических условиях, невероятных испытаниях, и Православие торжествует в 1014 году.
Праздник, в который чтится память Святых отцов семи Вселенских Соборов, никогда не потеряет актуальность, потому что и по сегодняшний день враг рода человеческого изобретает новые, очень серьёзные способы борьбы с человеком и с Церковью.
Великий подвижник нашего времени, недавно ушедший Архимандрит Иоанн Крестьянкин отмечал, что
Русская Церковь многострадальна по образу Основателя её
– мы все идём вслед за Господом, за Крестоносцем.
Что сотворил XX век с нашей Церковью? Насколько далёк был человек от Бога в древние времена и сейчас?
Посмотрите на другие Церкви, кто более подобен Христу? Более мученической, гонимой и уничтожаемой, чем Русская Православная Церковь, Церквей нет.
Ныне мы стали возвращаться мыслью к Богу, но уже стоят за нашей спиной лжемессии: кого только в 90-х годах мы не видели в России: католики строят свои храмы, проповедуют протестанты, кришнаиты и индуисты - все по-разному учат о Боге, а что происходит на Украине – русском Иордане, на Днепре? И сейчас борьба за Православие только усиливается, если взять ситуацию вокруг преподавания в массовой школе «Основ православной культуры». Поистине, поле битвы – сердце человека…
Раздирается Тело Церкви принципиальными расхождениями, самым высшим кумиром, «мерой всего сущего» становится человек. Молодые люди хотят быть успешными, богатыми и идут по этому сомнительному пути достижения любыми путями успеха в этом мире, не зная о том, что слова Священного Писания
«ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам»
(Мф. 6, 33) остаются пророческими на все времена.
Чтобы понять, куда идти в этом множестве дорог, как столпы, как опора стоит память Святых отцов и то, что они оставили после себя. Все их догматические решения хранит Православная Церковь
. Мы и названы Православными, значит, стоящими на правом пути.
Святые отцы не дают нам заблудиться в этом бушующем море современных научных и ненаучных мнений. Они оставили нам
неизгладимое наследие в виде догматов Церкви
, которые и держат нас неколебимо на пути Православия.
Богословская мысль во времена Святых отцов формировалась под влиянием одного мощного фактора: необходимости защиты христианства, с одной стороны, от натиска языческого мира, с другой – от растлевающего влияния ересей. Но их основополагающие идеи – на все времена.
Христианское богословие развивалось, образуя стройную вероучительную систему, заключавшую в себе вечные истины, объяснённые понятным для современного человека языком, подкреплённые рассуждениями разума.
Величайшее достоинство святоотеческого богословия в том, что
оно развивалось, не отрываясь от апостольского Предания, основывалось на Божественном Откровении и соответствовало запросам жизни
.
Преподобная благоверная княгиня Евфросиния Полоцкая
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ВИДЕО
ПРОПОВЕДИ
© 2024,
Храм Рождества Христова
•
поиск по сайту
•
карта сайта
Адрес: 420126, г.Казань, ул.Адоратского, 38 А
Телефон: +7 (843) 513-35-55